top of page

  Вот уже много лет в нашей школе открыто и успешно работает отделение для самых маленьких учащихся - группы раннего эстетического развития. Особенность работы отделения заключается в обучении детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

  С самыми маленькими начинает заниматься очень энергичный преподаватель, энтузиаст и профессионал своего дела Крохина Людмила Борисовна.

Трёхлетние дети посещают уроки музыки (пр. Крохина Л.Б.) и хореографии (пр. Гродник И.В.).

  В группах детей 4-5-летнего возраста обучение ведётся в нескольких направлениях:

  • музыка, ритмика – 2 раза в неделю - пр. Крохина Л.Б., Исламова Л.Н.

  • изобразительная деятельность - пр. Н.И. Нихоношина.

  • театральная азбука - пр. Романова Е.С.

  • хореография – пр. Гродник И.В., Хвесик Е.А.

  В подготовительном классе занимаются дети с 6-ти лет. Они осваивают:

  • музыкальную грамоту и хор (3 часа в неделю) – пр. Исламова Л.Н. и Горбунова Д.Е.

  • изобразительная деятельность - пр. Нихоношина Н.И.

  • хореография - пр. Гродник И.В., Хвесик Е.А.

  Приходя на занятия, дети с удовольствием поют, рисуют, лепят, творят свои маленькие шедевры! Увлечённо изучают основы хореографии и познают искусство танца. С интересом выполняют упражнения на развитие ритмического слуха и музыкальности, поют.  

  Основной целью отделения эстетического развития детской школы искусств является раскрытие и умножение заложенных в детях творческих способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

  На эстетическом отделении каждый ребенок имеет возможность проявить способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы и интересы. Суть системы работы в школе по эстетическому воспитанию заключается в том, что в ней есть сфера творческой деятельности для любого ребенка.

  На отделении учащиеся осваивают одновременно несколько видов искусств:

  • хоровое пение;

  • изобразительное искусство;

  • сценическое (театральное) творчество;

  • хореографию;

  • коллективное музицирование.

  Выявление различных сторон творческих способностей детей, овладение знаниями и навыками, необходимыми в современной культурной жизни – вот задачи, которые ставит коллектив с первого дня существования Отделения Эстетического развития.
Педагоги нашего отделения, кропотливо работают над развитием творческих способностей детей, раскрывают для них горизонты коллективного исполнительства, воспитывают любовь к классической музыке, дают старт творческой деятельности. Все преподаватели имеют большой опыт и профессиональное мастерство, владеют знаниями детской психологии от дошкольного до юношеского возраста. Это:
Крохина Л.Б., Романова Е.С., Горбунова Д.Е., Хвесик Е.А., Гродник И.В., Нихоношина Н.И., куратор отделения Исламова Л.Н.

Информация для родителей.

  В помощь родителям, размышляющим над тем, отдать или не отдавать своего ребёнка в музыкальную школу, предлагаем статью «Музыкальная школа: ходить или не ходить?». (статья ниже)

  В ней затрагиваются важные вопросы: о пользе обучения в ДШИ, о плюсах и минусах музыкального образования. Так же в статье освещаются вопросы, на что следует обратить внимание и к чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу.

Гитара закрыть

                                       Музыкальная школа: ходить или не ходить?

  Обучение музыке издавна ценилось, дети из состоятельных семей всегда учились музыке так же, как танцам и иностранным языкам. Сейчас такое обучение доступно практически любой семье, однако всем ли детям стоит учиться музыке? Как не потерять желание учиться, как понять, что музыкальная школа для ребенка стала обузой? Что вам делать в первую очередь? Думать о том, какой инструмент будет гармонировать с интерьером, и не будет раздражать соседей? И вообще, стоит ли покупать инструмент, ведь можно посещать репетиционный кабинет в школе? 

  Первый пункт, на который следует обратить внимание - это тянется ли ребенок к музыке. То, что он напевает песенку из мультика во время купания, еще не говорит о его безграничной любви к музыке. Мы все напеваем в душе, лучше или хуже. Вот если малыш пытается наиграть на клавишах то, что услышал, или постоянно терроризирует папину гитару - тогда есть смысл задуматься.

  Вторым пунктом будет то, чего хочет сам ребенок. Если малыш хочет играть на баяне или барабанах, отдать его в класс по изучению игры на струнных инструментах будет огромной ошибкой. Балалайка, безусловно, тише барабана, но ребенок хотел не того.

  Третьим пунктом запишем подготовительные занятия и прохождение вступительного теста. Подготовительный класс даст ребенку понять, что такое урок музыки, интересно ему это или нет, а родители увидят, есть ли смысл пробовать поступать. Если глаза ребенка после пробного урока горят огнем, тогда, конечно, стоит попробовать.

  Часто родителей останавливает стоимость инструментов. Некоторые инструменты приходится менять, в соответствии с возрастом ребенка. С одной стороны это накладно, с другой - в вашей же музыкальной школе кто-то перерос детскую скрипку и хочет ее продать. Некоторые инструменты, такие как фортепиано, покупаются один раз (а если внимательно посмотреть объявления в газетах, то громоздкие инструменты частенько дарят, лишь бы новый хозяин оплатил вывоз). И только от вас зависит, будет ли инструмент рабочим, или он будет пылиться, служить подставкой для семейных фотографий.

  Учитывайте количество времени, которое потребуется для обучения. Музыкальная школа дает дополнительную нагрузку минимум 4 дня в неделю (специальность, сольфеджио, хор, аккомпанемент и музыкальная литература), плюс не менее 45 минут в день для закрепления навыков, отработки домашних заданий и подготовки к академическим концертам. Если ваш ребенок, кроме общеобразовательной и музыкальной школ посещает еще какие-то кружки и секции, будет ли у него время для нормальной подготовки всех заданий? Будет ли время для отдыха?

 
К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу?

  Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом.

  Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

  Выбирая ребенку первого преподавателя, присмотритесь к тому, как легко они общаются, понимают ли друг друга. От первого педагога зависит многое, к каждому ребенку необходим свой подход, особенно это касается совсем маленьких деток. Если первоклассник уже отдаленно знаком с дисциплиной и необходимостью повторять заданное, то трехлетнего малыша этому придется учить особыми, игровыми методами.

  Очень важен контакт между педагогом и учеником при выборе программы, насколько преподаватель прислушивается к ребенку, заменит ли произведение, которое ребенку категорически не нравится, или будет навязывать то, что сам считает нужным. Как бы это не прозвучало, обратите внимание на руки преподавателя - у хорошего пианиста не бывает накладных длинных ногтей, а вот у гитариста-мужчины длинные ногти на пальцах одной из рук не должны смущать, они нужны для игры.

  Обязательно следите за успеваемостью ребенка, в любой из сфер его обучения. Независимо от успехов ребенка на музыкальной ниве, учитесь отделять желания преподавателей, свои желания, от истинных желаний ребенка. Ваше чадо может быть в перспективной группе, но ненавидеть музыкальную школу всем сердцем. Техника достигается не только талантом, усидчивый ребенок может развить хорошую технику игры, независимо от своей любви к предмету. Иногда ребенок может волочься в хвосте отстающих учеников, но получать искреннее удовольствие от занятий. Многое зависит так же от преподавателя и его требований, от контакта, который преподавателю удалось наладить с учеником.

  Если желание ребенка посещать музыкальную школу вдруг угасло - не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Это может быть какой-то внутренний, школьный конфликт, разочарование в выбранном инструменте, что угодно. И даже если причиной стало желание ребенка больше времени проводить с друзьями или читая книги, подумайте, быть может, нагрузка слишком велика?

  Очень часто ребенка, собирающегося оставить музыкальное обучение, мотивируют тем, что аттестат об окончании музыкальной школы даст ему дополнительный бонус в жизни. Давайте разберемся, в чем бонус-то? Если ребенок талантлив, если хочет продолжить обучение дальше, тогда, безусловно, аттестат пригодится. Обычно такие дети не очень стремятся бросать обучение, к тому же всегда можно взять академический отпуск. В остальных случаях этот аттестат не стоит ничего. Преподавать с ним не возьмут, исполнители в оркестрах обычно имеют высшее образование. А заниматься частным преподаванием, или играть на корпоративах, можно не имея никакого аттестата вовсе. Поэтому, если вы слышите фразу "можно я уже не буду туда ходить?" не в первый раз, задумайтесь, а стоит ли продолжать.

  Бывают и другие сложности, например, музыка так сильно захватила ребенка, что он спит и видит себя в музыкальном училище, консерватории. А ведь у вас были другие планы! Вы видели своего ребенка врачом, экономистом, проектировщиком космических кораблей! В данном случае многие родители идут на обман, предлагая получить сначала диплом более "хлебный", а потом, если не понравится, вернуться в музыкальную среду. Не все родители понимают, насколько это сложно. Талант развивается годами и упорными тренировками. После окончания ВУЗа вернуть пальцам былую беглость будет весьма проблематично. Если ваш ребенок постоянно участвует и побеждает в городских и государственных конкурсах, а главное стремится играть и дальше, дайте ему попробовать себя в музыкальном мире, быть может, стать экономистом он еще успеет?

  В ваших руках как дать ребенку музыкальное образование, так и вызвать стойкое отвращение к классической музыке. Если от общеобразовательной нагрузки никуда не деться, то музыкальная школа это чаще всего дополнительное образование, для расширения кругозора. Пять или семь лет музыкального образования не обязательно окупятся тем, что ваш ребенок будет развлекать родственников на семейных праздниках. Не обязательно он скажет вам спасибо за ежедневные занятия музыкой через несколько лет. Запомните, что в первую очередь музыка должна быть важна и интересна вашему ребенку, в данной ситуации ваши желания не так важны. И даже то, что ребенок сам выбрал школу, сам решил, что играть он будет на гитаре, не дает гарантии получения аттестата. Люди растут, меняются их интересы и приоритеты, это необходимо помнить всегда.

  Отдельным пунктом, пожалуй, следует вынести музыкальное образование для подростков. Часто в 14 - 15 лет ребенок изъявляет желание учиться играть на гитаре, синтезаторе или ударных. И чаще всего это не стремление к классической музыке, а желание выделиться, создать свою группу, быть похожим на своего кумира. В музыкальных школах открываются классы подготовки для поп-исполнителей, и, скорее всего именно эти классы пригодятся вашему подростку. Можно даже обойтись более дешевым методом - покупкой самоучителя игры на выбранном инструменте. Если желание подростка велико, он сам освоит базу и сам поймет, стоит ли ему искать преподавателя. От покупки инструмента это вас не убережет, поэтому сами решайте, стоит ли сразу покупать электрогитару или синтезатор профессионального уровня, или обойтись более простым инструментом. Заодно прикиньте, где ваш ребенок сможет поставить усилитель и колонки, и готовы ли вы в скором времени отдать свой гараж на растерзание юной группе талантов.

 
Итак, вы всё-таки решили обучать ребенка музыке. Тогда постарайтесь учесть некоторые плюсы и минусы музыкального образования.

  Бесспорным плюсом музыкальной школы является то, что она развивает в ребенке усидчивость и дисциплину. Без регулярных занятий добиться хороших результатов просто невозможно. Ежедневные упражнения чем-то напоминают тренировки у спортсменов, так как для достижения успеха и тем, и другим необходимо упорство и целеустремленность.

  Игре на музыкальных инструментах и развитию слуха можно начинать обучать с самого раннего возраста. Это способствует общему музыкальному развитию ребенка. Однако совсем маленьким деткам от полутора лет достаточно трудно усидеть на месте, поэтому для них обучение музыке должно сводиться к выполнению ритмических упражнений. На занятиях с маленькими детьми используют фонограммы песенок или занимаются с пианистом.

  В домашних условиях также можно включать детские песенки из дисков или самим их напевать при пальчиковых играх. Такие занятия будут очень полезны для малышей.

  Занятия музыкой развивают математические способности и интеллект, ведь при разучивании произведения задействованы отделы мозга, отвечающие за абстрактное мышление, логику, внимание, память.

  Занятия в музыкальной школе расширяют кругозор. Помимо освоения навыков игры на музыкальном инструменте, ребенок знакомится с творчеством великих композиторов, становится более эрудированным.

  Но, как известно, в каждой бочке меда есть, пусть и маленькая, ложка дегтя. Обучение в музыкальной школе не всегда дается легко. Не все дети обладают хорошим слухом и чувством ритма, не у каждого родителя есть музыкальное образование. Поначалу ребенок часто нуждается в помощи, оказать которую в домашних условиях порой просто некому.

  С каждым годом обучения возрастает нагрузка: и в общеобразовательной, и в музыкальной школе появляются новые предметы. Порой ребенок просто не успевает делать все.

  Родители должны быть готовы поддержать ребенка, помочь ему справиться с трудностями. Не нужно ставить перед собой цель любой ценой заполучить великого музыканта. Лишнее давление не вызовет ничего, кроме отвращения. Ведь главное в занятиях – научиться любить и понимать музыку.

                                                                Зав. Отделением ЭР МБОУ ДО "ДШИ № 2 им. Г.А. Шкала"
                                                                                                                                    Исламова Л.Н.

bottom of page